Главная » Look&style » Центры притяжения

Центры притяжения

Просторные торговые галереи не только навсегда изменили взгляд на шопинг, но и стали центрами концентрации современной жизни.

В XIX веке большие универмаги стали настоящим открытием для модниц. Тогда строились они исключительно в столицах, таких как Санкт-Петербург, Париж, Лондон, и каждый из них уже в то время задумывался о рекламе: кто-то пытался привлечь публику архитектурой, кто-то проводил выставки и показы мод, а кто-то устраивал захватывающие представления. Первые моллы в современном их понимании появились в начале 40-х годов в США, когда торговые центры один за одним стали возводиться за городом, в окружении просторных автостоянок (до 10 тысяч автомобилей!). Один из первых торговых центров «американского» типа был построен в 1944 году в пригороде Сан-Диего.

Сегодня современные торговые галереи — это настоящее явление. Помимо последних коллекций дизайнерских брендов, в них собраны все мыслимые и немыслимые развлечения, здесь устраиваются премьеры, проходят показы, сюда приезжают звезды — здесь концентрируется жизнь мегаполисов. И неудивительно, что сегодня каждый город стремится создать свой уникальный торговый центр, который мог бы стать настоящей достопримечательностью.

Harrods. Роскошный гигант

Самый большой в Европе универмаг, легендарный Harrods в Лондоне. Его торговая площадь — почти 100 тысяч квадратных метров. Вероятно, в конце ХIХ века скромный бакалейщик Чарльз Генри Хэррод, даже не мог себе представить, что на месте его маленького магазинчика появится один из самых знаменитых универмагов мира. Сегодня Harrods похож на небольшой город внутри британской столицы: гигантский магазин не только питается от собственных электрогенераторов, но и снабжается водой из собственных артезианских скважин. Вот только обитатели этого города должны быть не бедней, чем нефтяные магнаты. На входе действует строгий фейсконтроль. Однажды, например, в универмаг не пустили Мика Джаггера, который был одет не по статусу. Кроме того, Harrods славится проведением экстравагантных мероприятий. Например, на презентации эксклюзивных босоножек от Rene Caovilla, их охраняла живая египетская кобра. Возможно, в дальнейшем шубы здесь будут представлять снежные барсы, а сумки — крокодилы, потому что в ближайшем будущем на крыше магазина-гиганта планируется разместить зоопарк.

Galeries Lafayette. Мода под куполом

Мекка модной жизни и настоящее произведение искусства в центре Парижа. В 1883 году кузены Теофиль Бадер и Альфонс Канн открыли маленькую галантерейную лавку, в которой были представлены различные товары десятков производителей. Сегодня эта модель бизнеса очень популярна, но тогда такое новшество было воспринято как явление. К началу ХХ века магазин уже занимал площадь в 18 тысяч квадратных метров и стал одним из самых огромных в мире. Тогда же талантливые бизнесмены решили, что о Gаleries Lafayette должен заговорить весь мир. Для этого они заказали уникальный архитектурный проект Жаку Грюберу — и в 1912 году над сводами магазина в центре Парижа возвысился уникальный стеклянный купол, который и сегодня венчает главное здание Gаleries Lafayette — 33 метра в вышину с восхитительным витражом. О магазине, как о шедевре стиля арт-нуво, мгновенно раструбили все газеты города, а впоследствии и мира. Но неугомонные братья не останавливались и изобретали все новые и новые шокирующие события и сенсации. В 1919 году они, например, предложили кругленькую сумму отчаянному пилоту, который ухитрится посадить самолет на тридцатиметровую крышу магазина. Такой смельчак нашелся. Это был известный летчик Жюль Ведрин, который получил свои немалые деньги и навел столько шума, что магазин не остался в убытке.

Quartier 206. Магазин мечты

Quartier 206 — это не торговый дом, а стиль жизни. Одно из самых эксклюзивных мест шопинга в Европе. Много путешествуя по миру, отбирая коллекции одежды, в 1997 году владелица Quartier 206 Анна Мария Ягдфельд открыла магазин своей мечты. Обладательница тончайшего вкуса, дизайнер интерьеров по образованию, она сумела создать в центре Берлина на 2 500 квадратных метрах свой особенный мир — элегантный и космополитичный, который пресса назвала «Миром стиля». Впечатление «от кутюр» производит уже само здание центра, придуманное известным архитектурным бюро Pei Cobb Freed & Partners из Нью-Йорка. В группу архитекторов входила Йо Мин Пей, автор знаменитой стеклянной пирамиды возле Лувра.

Прогулка по стильному торговому дому ощущается почти как путешествие в другой мир — атриум с изогнутыми лестницами и черно-белым мозаичным полом, антикварные предметы интерьера и роскошные вещи.

Dubai Mall. Жемчужина Ближнего Востока

Dubai Mall — масштабнейший по своим размерам проект, открывшийся в конце 2008 года. Расположенный в сердце Дубая, он занимает площадь, равную пятидесяти футбольным полям. Под одной крышей здесь разместились 1200 магазинов: самый крупный рынок золотых изделий Gold Souk, самый большой в мире магазин сладкоежек Candylicious и целый остров моды, где представлены только элитные бренды. Но самое уникальное в комплексе — это размах развлечений. Здесь можно прогуляться по настоящей роще, улице со сдвигающейся крышей, посетить самый крупный в мире крытый аквариум, а также покататься на огромном катке. Дети могут прогуляться по волшебной маленькой стране Kidzania, получить уроки вождения или фотографии, а также пройти курсы создания ювелирных украшений или игры в футбол. А тематический парк SEGA Republic, наполненный самыми современными электронными симуляторами, играми и аттракционами, подарит незабываемые минуты не только детям, но и взрослым.

Saks Fifth Avenue. Фаворит Кэрри Брэдшоу

История основателя этого магазина Эндрю Сакса до неправдоподобия похожа на американскую мечту: коммивояжер накопил деньги, чтобы открыть магазин мужской одежды. В 1867 году у него появился первый магазин в Вашингтоне, а затем еще три — в Ричмонде, Индианаполисе и, наконец, на 34-й улице в Нью-Йорке. Сегодня магазин на Пятой авеню — флагман сети из более чем полусотни универмагов по всему миру. Для американцев Saks Fifth Avenue — культурный факт. Название этой сети частенько всплывает в кино и литературе. О нем писали Ирвин Шоу и Ремарк. Лирическая героиня писательницы Кэндес Бушнелл Кэрри Брэдшоу из всех магазинов на Манхэттене предпочитает именно его. И неспроста, ведь отдел элитной обуви занимает здесь целый этаж — на полках из венецианского стекла выставлены обувные шедевры от Manolo Blahnik и Roger Vivier, Jimmy Choo и Christian Louboutin.

Анна Горюшкина

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»