Главная » Home&design » Дом — музей

Дом — музей

Как объединить квартиру и галерею собственных работ так, чтобы всем было хорошо? Художник Джонни Дитайгер с блеском решил эту задачу.

О вкусах, пристрастиях, образе жизни человека всегда молчаливо рассказывает его дом. Белоснежный лофт в Нохо, одном из самых дорогих районов Нью-Йорка, выдает своего владельца с головой.

Нохо — район с богатой историей: он вырос в период с 1850 до 1910 годов, когда в этой части нижнего Манхэттена строились фабрики и склады. Сегодня они превращены в лофты — так называют квартиры, построенные в помещениях, изначально не предназначенных для жилья.

Лофт обладает массой преимуществ — большая площадь (как правило, от 300 до 1000 квадратных метров), окна от пола до потолка, свободное пространство, которое владелец может «нарезать», как ему вздумается.

И все-таки «фабричная» стилистика не всем по вкусу — видя перед собой лофт, вы почти всегда можете быть уверены, что его владелец — артист или художник.

Лофт в Нохо принадлежит американскому художнику Джонни Дитайгеру: превратить апартаменты площадью 395 метров в удобную современную квартиру, которая в то же время является постоянно действующей выставкой работ хозяина, ему помогли архитекторы нью-йоркской Studio MDA. Главной задачей было разделить пространство на отдельные помещения таким образом, чтобы максимально эффектно представить работы художника, а кроме того, спланировать несколько изолированных комнат, которые представляли бы частную территорию, не предназначенную для постороннего глаза. Пространство организовано по принципу «меньше — значит больше»: минимум предметов позволяет сосредоточиться на самом главном — картинах, скульптурах и инсталляциях Джонни Дитайгера, которые занимают центральное место в большинстве комнат. Сходство с современной художественной галереей подчеркивает специальная «галерейная» подсветка, заменившая привычные осветительные системы. На белом фоне, идеальном для представления произведений искусства, антрацитовые чугунные колонны, оставшиеся от «фабричного» прошлого квартиры, воспринимаются как еще одна инсталляция, не менее выразительная, чем скульптуры Джонни Дитайгера из цветного плексигласа.

Минимализм в обстановке выдержан и в приватных помещениях: спальнях, ванной и даже… детской. Архитекторам удалось, не отступая от принципа «ничего лишнего», создать увлекательное место для игры: в гладком, без каких-либо «лишних» деталей типа ручек, фасаде большого шкафа «вырезана» пещера, в которой можно спрятаться от взрослых. Кроме ощущения пустоты и простоты апартаменты оставляют впечатление ненавязчивой роскоши — благодаря золотым деталям, которые смягчают холодность черно-бело-серой гаммы. Золота, разумеется, тоже немного. Как будто создатели интерьера придерживались, кроме известного правила Less is more, еще и популярной русской пословицы: «Мал золотник, да дорог».

Текст: Татьяна Филиппова

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»