Главная » Люди » Лицо с обложки » Умница Бен Аффлек

Умница Бен Аффлек

Бен Аффлек

Он одинаково успешно снимает фильмы и играет в них главные роли, пишет сценарии и продюсирует. Бен Аффлек - счастливый отец троих детей, самый молодой сценарист, получивший «Оскара», сыграл в новой картине Дэвида Финчера «Исчезнувшая», обещающей стать одной из самых громких премьер года.

Я гребаная тридцатилетняя суперзвезда, большая голливудская шишка, любимец всех женщин и некоторых мужчин», - говорил о себе Бен Аффлек в одном интервью почти 10 лет назад. В принципе, с тех пор ничего не изменилось, разве что только возраст - сейчас ему 42, но он по-прежнему суперзвезда и любимец. И не только зрителей, но и голливудских боссов.

Продюсеры всегда будут утверждать: «Если мы позовем Бена, фильм взорвет кинотеатры по всей стране». А ведь всего этого могло и не быть, если бы... Если бы не Мэтт Дэймон, лучший друг Бена. «Если я когда-нибудь проснусь в дешевом отеле в постели с мертвой проституткой, Мэтт будет первым, кому я позвоню». Вот она - настоящая мужская дружба.

Они познакомились, когда Аффлеку было 8, а Мэтту - 10 лет. Мальчики жили неподалеку друг от друга и оба мечтали попасть в кино. Впервые перед камерой Бен оказался в двенадцатилетнем возрасте на съемках рекламы для Burger King, затем последовал сериал «Путешествие Мими». И пока подростки вместе посещали драматический класс, они снимались в различных телевизионных постановках. На большой экран Бена вывела роль в картине Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении» 1993 года, где также сыграли Мэттью МакКонахи и Милла Йовович. Фильм этот, кстати, входит в список любимых у Квентина Тарантино, а уж на его вкус можно положиться. В том же году у Бена состоялся и режиссерский дебют, которым стала короткометражка «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма». И это не шутка! В принципе, весь сюжет уже раскрыт в названии, фильм имел средний рейтинг. На том Бен с режиссурой завязал вплоть до 2007 года.

Что касается его актерской карьеры, то после той роли последовали съемки в независимых проектах, таких как «Тусовщики из супермаркета» и «В погоне за Эми». Они имели успех на фестивале в Санденсе, однако это было не совсем то, о чем мечтал начинающий актер: в заметных ролях в крупных проектах ему по-прежнему отказывали. Аффлек жил в одной съемной квартире вместе с младшим братом Кейси и Мэттом, который испытывал те же трудности. И тогда друзья решили написать собственный сценарий под себя лично. Так на свет появился «Умница Уилл Хантинг». Они отдали детище своему агенту Патрику Уайтселлу, который попытался продать его, что было нелегко - во многих голливудских студиях ему отказали, пока не заинтересовались в Castlerock. Это было, с одной стороны, хорошей новостью для ребят, но с другой - им не давали контроль над проектом. Поэтому сделка не состоялась. Им помог друг Кевин Смит, который привел друзей на встречу с главой Miramax, где сценарий не только купили, но и позволили Бену и Мэтту делать то, что они хотели, а также пригласили на главную роль Робина Уильямса, а в режиссерское кресло - Гаса Ван Сента. В 1997 году «Умница Уилл Хантинг» вышел на большие экраны и собрал при бюджете в 10 миллионов почти 226 миллионов долларов и был номинирован на 9 премий Американской киноакадемии. Никому не известные ребята получили за свой сценарий «Оскар», «Золотой глобус», всеобщее признание и билет в большое кино. А сам Аффлек в возрасте 25 лет стал самым молодым сценаристом, получившим главную кинопремию США за «Лучший оригинальный сценарий».

После настоящего прорыва Бен получил роли в «Армагеддоне» и «Догме», «Перл Харборе» и «Влюбленном Шекспире», где он сыграл вместе с Гвинет Пэлтроу. Кстати, с последней у Бена в середине 90-х был роман, однако, вскоре после съемок в совместной картине, пара рассталась. Несколько лет Аффлек встречался с Дженнифер Лопес и они даже обручились. Однако этот период в жизни Бена нельзя назвать удачным. Не самые лучшие роли, постоянное внимание папарацци. Связь с Джей Ло, считает Бен, нанесла серьезный урон его карьере. «Я больше не контролировал свою жизнь. Я думал, что я хотел некоторые вещи, но ничего не делал. Я потерялся. Я чувствовал себя несчастным, абсолютно выдохшимся, жалкой пародией на самого себя. Это было разрушительным - постоянное внимание папарацци...

Могу сказать на собственном опыте - это плохо для вас и для вашей карьеры. Так что я взял перерыв и дал всему успокоиться». В 2004-м пара официально рассталась. Год спустя Бен женился на актрисе Дженнифер Гарнер, которая родила ему троих детей, написал в соавторстве сценарий, срежиссировал и сыграл в замечательном фильме «Город воров» в 2010-м. А через 2 года снял и спродюсировал картину «Операция «Арго» - и сыграл в ней главную роль; фильм получил Премию Гильдии актеров, «Сезар», три премии BAFTA, два «Золотых глобуса» и три «Оскара», в том числе за «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий».

«Считайте меня последним человеком, у которого стоит спрашивать совета», - говорит про себя Бен Аффлек. Что ж, совета мы у него спрашивать не будем, но расспросим про новый фильм «Исчезнувшая», в котором он сыграл главную роль и который выходит в октябре на большие экраны.

Бен Аффлек 2

Когда вы впервые услышали о «Пропавшей девушке»?

Книга Гиллиан Финн была «горячей штучкой» в Голливуде, ее все читали. Как вы знаете, если в Голливуде появляется какая-то интересная вещь, то об этом говорят абсолютно все до тех пор, пока на смену не придет что-то новое. Вот эта книга и была той самой вещью. Когда я услышал о ней, то немедленно прочитал, и она мне действительно понравилась. Я подумал: «Боже мой, вот это будет сложно экранизировать». Потом я отложил ее и не вспоминал до тех пор, пока мне не позвонили со словами: «Дэвид Финчер хочет с вами встретиться и поговорить о «Пропавшей девушке». Если честно, на тот момент я собирался заняться другим проектом, но шанс поработать с Финчером - это была моя мечта, так что я отложил работу над другим фильмом. Знаете, удивительно, когда кто-то появляется и преподносит вам вашу мечту на блюде. Это было очень волнующе.

И какие у вас были мысли о вашем герое Нике и об истории в целом?

Я знал, что будет сложно сыграть эту роль, потому что впечатление, произведенное на аудиторию, должно быть тщательно откалибровано. Суть в том, что вы можете менять впечатление об этом парне по мере развития сюжета. Нам с Дэвидом нужно было проработать мельчайшие детали, это сделать труднее всего, а ведь они должны быть весьма убедительными. «О, может быть, он сделал это...», «А может, и не делал...» - такого рода вопросы должны возникать в голове у людей, а если их нет, то тогда фильм не сработает.

Что конкретно вы обсуждали с Дэвидом?

Например, он сказал: «Смотри, здесь не должно быть никакого тщеславия. Это парень, которого все вокруг задевают и который постоянно ожидает какого-то подвоха». Мне понравилась эта идея, так что я сказал: «Хорошо, я на это пойду. Давай это сделаем». Может быть, с другим режиссером я бы и не стал этого делать, но с Дэвидом я бы сделал и телефонную книгу. И так мы начали создавать характер, который был бы реальным, с которым вы могли бы идентифицировать понятия брака и взаимоотношений... и в отношении которого вы бы могли поверить, что он убил собственную жену.

Было ли сложно сыграть человека, который знает, что за ним следят? Это как играть персонажа, который сам играет определенную роль.

Я думаю, что действительно важно, так это тема ролевой игры. В нашем фильме лично для меня это имело мощный резонанс. Это как средства массовой информации приписывают вам определенные роли: «Хорошо, ты будешь обожать мужа», или «Ты будешь скандалистом», или что бы там ни было, мы пытаемся превратить людей в легкоусвояемых архетипов при помощи медиа. И, конечно, ролевые игры присутствуют в отношениях. Вы знаете, вы ждете каких-то действий от человека, он ждет чего-то от вас, муж ждет послушания от жены, она - внимания, и каждый раз, когда что-то выходит за рамки этих ожиданий, начинаются проблемы. И когда Ник не ведет себя так, как должен бы по общепринятому мнению скорбящий муж, это распаляет людей, следящих за ситуацией через СМИ. Мне это показалось интересным.

У вас есть личный опыт повышенного внимания со стороны медиа.

Да, я определенно прочувствовал это на себе, когда меня ассоциировали с персоной, не имеющей ничего общего со мной на самом деле. И у меня были периоды, когда я думал: «Мне плевать, что случится, я просто хочу быть самим собой, и будь что будет». И когда я получал негативный отклик, на меня это производило сильное впечатление, и я думал: «Да какое вам дело? Почему это вызывает столько враждебности?»

Как вы создавали связь и взаимопонимание между вашим персонажем и героиней Розамунд Пайк? Зрители должны поверить, что вы два человека, которые знают друга друга насквозь.

По многим причинам нам с Роз было очень сложно это сделать, но я не могу ничего рассказать, иначе я раскрою секрет сюжета картины. Какие-то вещи мы увидим в их воспоминаниях, но мы не сможем понять, правда это или ложь. Нам нужно было многое успеть за короткий период - своего рода стенография совместной жизни. С Дэвидом из-за очень напряженного съемочного графика не было времени просто посидеть, посмотреть по сторонам, поболтать, узнать друг друга и рассказать истории из жизни. Ты находишься на площадке только для того, чтобы работать. Роз немного загадочная, немного недоступная, что, я думаю, на самом деле здорово. Между нашими героями в фильме существует своего рода отчуждение... Намного легче показать на экране тепло, улыбки и все те вещи, которые мы ассоциируем со счастливым браком, чем сдобрить отношения специями безразличия и обиды. Знаете, может, даже отвращения... если это добавит ощущений!

Комментарии пользователей
Комментарии отсутствуют
Догогое Kids 2019
Copyright © 2012 - 2022.
Журнал «Дорогое удовольствие»