Главная » Люди » Лицо с обложки » Бриллиант из Южной Африки

Бриллиант из Южной Африки

july_1-91

«Она талантлива, умна, красива и к тому же смела», - сказал о ней Роберт Редфорд. Уже много лет она муза Джона Гальяно и любимица кинокритиков. Шарлиз Терон - настоящий самородок из Южной Африки.

Она достаточно смела для того, чтобы согласиться сыграть роль проститутки, лесбиянки и серийной убийцы Эйлин Уорнос по прозвищу Монстр в одноименном фильме. Достаточно умна и талантлива для того, чтобы получить за эту роль 4 приза, в том числе «Оскар» и «Золотой глобус». Достаточно красива для того, чтобы не побояться набрать для этой роли 13 кг и разрешить гримерам «изуродовать» себя до неузнаваемости.

Шарлиз Терон выросла на ферме, где ее родители разводили страусов и крупный скот, в южноафриканском городке Бенони в пригороде Йоханнесбурга. Свое красивое имя она получила в честь отца. Да, именно так. Звали его Чарльз, что по-английски пишется как Charles, имя же актрисы - Charlize. А когда девочке было 16 лет, мать застрелила отца прямо у нее на глазах. Этот случай признали самообороной, так как Чарльз страдал алкогольной зависимостью и, выпивши, терял не только контроль над собой, но и вообще всякий человеческий облик. «Даже не знаю, как сказать об этом так, чтобы это не прозвучало странно.

Я чувствую, что перенесенная мною в столь юном возрасте трагедия помогла мне уже в 16 лет осознать цену жизни, я прекрасно понимала, как быстро ее можно лишиться. И в тот момент я сделала выбор: плыть или идти ко дну», - вспоминает сейчас актриса.

Поскольку росла Шарлиз в ЮАР, то родным языком у нее был один из 11 официальных языков этой республики - африкаанс. Английский же она выучила в подростковом возрасте по американским телеканалам, где шли бесконечные мыльные оперы. Конечно, в свободное от занятий балетом время - он был ее настоящей страстью. Однако в ЮАР для балерины не было особых перспектив, и Шарлиз уехала в Европу, где начала работать моделью. Затем перебралась в Нью-Йорк и поступила в Joffrey Ballet. Терон танцевала в «Лебедином озере» и «Щелкунчике», однако травма колена положила конец ее балетной карьере. Тогда ее мама, Герда, купила дочке билет в один конец до Лос-Анджелеса. Там юная Шарлиз посетила всех агентов на Голливудском бульваре, но безуспешно. И как это часто бывает, ей помог случай. Терон отправилась в банк, чтобы обналичить присланный мамой чек на 500 долларов, и пришла в ярость, узнав, что не может получить наличные. Случайным свидетелем шумной сцены стал как раз один из тех самых агентов, и он пришел в восторг от увиденного. Немедленно вручив Шарлиз свою визитку, он взял с нее в обмен обещание - достаточно хорошо выучить английский язык.

Первое появление актрисы на экране состоялось в 1995 году в фильме категории «Б» - целых три секунды в кадре и ни одного слова. Зато два года спустя она прошла пробы на роль жены уже тогда знаменитого Киану Ривза в картину «Адвокат дьявола».

В 2005 году Шарлиз Терон получила звезду на «Аллее славы», а в 2007-м наконец-то стала гражданкой США. Она живет в Голливуде, а Герда - в 10 минутах езды. Мама - ее лучший друг и советчик, они до сих пор между собой разговаривают на африкаанс и даже сделали одинаковые татуировки - рыбки, японский рисунок, который является символом решимости и жизненной силы. Но сейчас Шарлиз все чаще видят в компании Шона Пенна, с которым у актрисы бурный роман. Герде известный дебошир совсем не по душе, и она считает, что Шарлиз слишком торопится с развитием этих отношений. Поговаривают, что пара собирается пожениться. «Я живу очень простой жизнью. У меня нет яхты или личного самолета. На первом месте стоит личная жизнь, работа - на втором. Мне невероятно повезло, мне не нужно хвататься за любую работу для того, чтобы платить ипотеку за дом, который я не могу себе позволить», - говорит актриса. Сейчас она может себе позволить сама выбирать роли и фильмы, в которых хочет играть. Например, в комедии Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову», который выходит на экраны в июле, где ее героиня Анна - таинственная незнакомка с Дикого Запада. Пробы на эту роль были первой встречей Шарлиз с Сетом, и каждый из них немного нервничал. Вспоминает один из продюсеров проекта Джейсон Кларк: «Помню, как Шарлиз пришла на прослушивание. На Сете лица не было, потому что на пробы пришла обладательница премии «Оскар». Но и Шарлиз тоже чувствовала себя не в своей тарелке, потому что в комедийном жанре у нее опыт весьма небольшой. Это напряжение мы очень выгодно использовали в отношениях их персонажей».

После множества драматических ролей вы решили сыграть в комедии. Насколько это вас освежило?

Что касается меня, то любая работа освежает, потому что каждая последующая не похожа на предыдущую. Драма тоже может неплохо взбодрить. Я всегда говорила, что не хочу браться за работу с закрытыми глазами, мне важно полностью осознавать, за что берусь. На съемках этого фильма у меня было ощущение чего-то нового, и это меня немного пугало. Совершенно другой процесс. Мне всегда хотелось сыграть в комедии, но тут есть определенные подводные камни - ведь публика привыкла ко мне совершенно в иных ролях. На самом деле, скажу конкретнее, меня интересовали «черные» комедии. Их не так часто снимают. Комбинация сценария и режиссуры Сета сработала на меня, как валериана на кошку. Я буквально вымаливала эту роль... Закрыла сценарий и начала ныть.

Вы поклонник жанра вестерн?

У меня слабость к старым спагетти-вестернам, всегда, когда я переключаю телевизионные каналы, останавливаюсь на этих фильмах. Это одна и та же история, которую рассказывают по-разному. Люблю тот мир.

Режиссер картины Сет МакФарлейн сказал, что вы сразу же почувствовали характер своего персонажа.

Я влюбилась в нее с первых строк. У нас очень много общего, мне казалось, что я понимаю ее как саму себя. Несмотря на то, что она ненавидит Запад, она не кажется занудой или циником. Я думаю, что комедийный юмор очень специфичен, либо он вам нравится, либо нет. И по этой причине я не так много снималась в комедиях. Большинство предложений были не в моем вкусе, но я большая поклонница творчества Сета МакФарлейна. Он «очерняет» комедию, потому что это его фишка. У него это получается очень оригинально, без какого бы то ни было намека на отвращение. Когда я наблюдала за его работой, меня это по-настоящему зацепило, мы стали взаимодействовать на одной волне. Вот то же самое было у нас с Пэтти Дженкинс в «Монстре», это то, что называют «химией».

Фильм показывает динамику отношений между слабым мужчиной и успешной женщиной, вам это было интересно?

По-моему, наблюдать за проявлениями мужского самолюбия интересно и одновременно смешно. Есть старая поговорка, что противоположности всегда зажигают соперничество, но когда здесь замешано еще и мужское эго, это, знаете ли, становится еще интереснее.

Фильм в шуточной форме обыгрывает представление о том, что во времена Дикого Запада можно было неожиданно окончить свои дни практически в любой момент. Вам понятна подобная ситуация?

Я из Африки. У меня есть опыт общения с довольно-таки опасными пауками. Тем не менее, это такая же часть моей жизни и так я выросла. Я жила на ферме, затем пошла в школу искусств в Йоханнесбурге. Я нашла очень хороший баланс между этими мирами и не чувствую себя неловко ни в одном из них. Я одинаково комфортно ощущаю себя в поле верхом на лошади или в центре мегаполиса. Много чего можно сказать о жизни на ферме, особенно в Южной Африке, где случается много всяких передряг.

Ваше чувство юмора отражает то, что вы выросли в Южной Африке? Что заставляет вас смеяться?

Я думаю, что юмор в этом фильме как раз очень напоминает то, что южноафриканцы находят смешным. Мне кажется, что в неблагополучных местах юмор - это своего рода отражение жестокой реальности. Я всегда считала, что у южноафриканцев хорошее чувство юмора, они не принимают себя слишком серьезно.

Какая была атмосфера на съемочной площадке? Вы позволяли себе пошалить или все было очень серьезно?

Были некоторые шалости, но прежде всего это был самый интересный материал, с которым мне когда-либо приходилось работать, и это было весело. Думаю, большую часть времени на съемочной площадке я смеялась. Эта картина дала мне вновь почувствовать, насколько сильно я люблю сниматься в кино. До «Миллиона способов потерять голову» у меня были съемки, очень сложные эмоционально и физически, поэтому сейчас, можно сказать, благодаря Сету, я стала больше улыбаться и радоваться жизни.

Текст: Мария Бронзова

Комментарии пользователей
Комментарии отсутствуют
Догогое Kids 2019
Copyright © 2012 - 2022.
Журнал «Дорогое удовольствие»