Главная » Люди » 46 лет в космосе

46 лет в космосе

46 лет в космосе

 

В конце 90‑х под его «Три слова» оканчивали школу миллениалы и отрывались их родители. После, в 2000‑х и дальше, будет множество культовых композиций, включая эйфоричную «Радоваться», бесконечно всеми любимую «Одна она», футуристичный сингл этого года «Кислотный бог». А месяц назад вышла кавер-версия «Про дурачка» Егора Летова, которая вызвала море восторгов от поклонников «Гражданской обороны» и не только. 21 сентября легендарный Найк Борзов выступит в Воронеже в клубе AURA со специальной программой, которую он подготовил для Воронежа… В преддверии концерта мы побеседовали с Найком о философии жизни и, конечно, о музыке.

—  Вы производите впечатление человека рассудительного, прямолинейного, созерцающего. В стереотипном понимании явно не представителя рок-индустрии. Или возраст требует спокойствия?

—  Возраст тут ни при чем. Мне всегда нравилось рассуждать о мирской суете.

—  Ваше имя имеет индийское происхождение. Как вы относитесь к индийской культуре, философии? И какая из культур вам ближе?

—  Индийская, как известно, корнями уходит в ведическую культуру. Мне нравится эта обильная красками и образами история. Несмотря на свою внешнюю сказочность, в восточной философии много чего такого, что не присуще европейским направлениям. И ее представители, в отличие от нас, все же ближе к природе.

—  Три абсолютно разных и легендарных отечественных рок-музыканта ведут авторские просветительские радиопередачи: у БГ есть «Аэростат», у Мамонова  — «Золотая полка», а у вас  — «Атмосфера». Как она возникла? Как складывается каждый выпуск?

—  Такие программы при полном отсутствии в современных эфирах другой, неформатной музыки необходимы, как воздух. Идея «Атмосферы» появилась пару лет назад. На дне рождения радио Rock FM мы с тогдашним программным директором Евгением Штольцем очень много говорили о независимой музыке. В итоге пришли к тому, что те же 90-е годы дали миру безумное количество групп и исполнителей, которое до сих пор является источником вдохновения для современных музыкантов, однако в массе их никто не знает или не помнит. Название программы было придумано уже во время записи первого выпуска: в трек-лист я поставил одноименную и одну из любимых своих песен у Joy Division. Процесс подготовки к передаче несложный: я составляю список групп и уже по нему начинаю копать в своей памяти, подключаю другие информационные источники. Что‑то помечаю и уже на записи собираю текст. После этого монтажеры собирают программу, подкладывают музыкальную подложку и вставляют сами песни.

—  В начале нулевых вы сыграли Курта Кобейна в постановке Юрия Грымова. Хотелось бы сыграть еще кого‑либо или даже себя?

—  Да, было дело. Ко мне обратились люди из команды Юрия Грымова, и я решил попробовать. Несмотря на то, что я никогда не играл в театре, даже в школьном. В итоге это был очень интересный опыт. Может быть, я бы сыграл еще кого‑то из культовых персонажей, но уже не музыканта. И не себя. Это уже было, а я люблю все новенькое (улыбается).

—  Позже вы озвучили книгу Хантера Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и выпустили к ней саундтрек. Как вам такой опыт?

—  Мне понравилась эта история. В детстве я очень любил радиотеатр, где пара актеров говорили за всех персонажей. Предложение озвучить аудиокнигу поступило от издателя, и я подумал, что это как раз оно  — современное воплощение радиотеатра. Согласился сразу и во время работы оттягивался, получал удовольствие. На озвучку ушел ровно год. Было интересно поработать не только над образами, но и над музыкой к произведению.

—  Теперь осталось выпустить сборник песен и стихов, как поступают ваши коллеги.

—  Я в курсе, что так делают, но сам пока не задумывался о подобном.

—  В ряде интервью вы говорите, что рок измельчал, стал беззубым. С другой стороны, сейчас немало «долгожителей», которые держат планку: Аукцыон, Сплин, Кипелов, и другие…

—  Я так говорил, когда выпускал альбомы группы «Инфекция», каждый из которых  — это удар по системе и символам ее олицетворяющим. Теперь очень много рок-групп и исполнителей, откликающихся, порой агрессивно, на события в стране и мире.

—  Что бы вы посоветовали современным рок-музыкантам, чтобы они играли действительно хорошую музыку?

—  Советую играть действительно хорошую музыку (улыбается).

—  Хорошую  — это какую?

—  Для меня  — ту, которая вызывает в тебе разного рода крутые эмоции. Или способную унести. Она как человек, в которого влюбляешься. Почему? Потому что это магия.

—  Вас называют самым стильным русским рокером. Как вы относитесь к этому титулу?

—  Меня он забавляет. Мой стиль постоянно меняется, иногда по несколько раз в день.

—  Не страшно было отказываться от узнаваемых волос до плеч?

—  Страшно прожить пустую жизнь в ненависти… а волосы отрастут (улыбается).

—  Насколько часто меняется ваш коллектив? Сложно ли найти замену музыканту?

—  Коллектив меняется, но не часто. Других отличных музыкантов множество, но среди них, увы, мало тех, кто действительно чувствует музыку.

—  В конце мая в Vegas City Hall вы отыграли масштабный концерт в честь своего дня рождения. Как он прошел?

—  Замечательно. Есть даже видеорепортаж, смонтированный на песню «Радоваться». Он называется «Найк Борзов  — Радоваться (LIVE Vegas City Hall)» и доступен в моих официальных группах в социальных сетях.

—  Что вы ждете от сентябрьского концерта в Воронеже?

—  Как обычно: что все присутствующие получат удовольствие. Ну и самому отлично провести время, кайфануть на сцене.

—  А чего ждать зрителям?

—  Одного из лучших концертов в их жизни (улыбается).

Успей купить билет на концерт всего за 1000 рублей!

Текст: Валерия Боброва
Фото: Алёна Кузьмина

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»