Главная » Люди » Формула жизни города

Формула жизни города

12242522

Наш регион занял 5 место в «Золотой лиге» Национального рейтинга событийного туризма в 2017 году во многом благодаря разнообразию крупных фестивалей и форумов Воронежа. Как организатору, зрителю, спонсору и государству наладить продуктивный диалог, чтобы событийный календарь оставался таким же насыщенным, а город  - привлекательным? Об этом  - на очередном круглом столе журнала «Дорогое удовольствие».

В беседе участвовали:

Андрей Еренков

заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Воронежской области, директор архитектурного форума «Зодчество VRN»;

Геннадий Малыш

управляющий партнер ООО «Воронежское МАЙС бюро»; модератор  -

Анна Киреева

руководитель образовательного проекта «Страктика»;

Ирина Десятова

основатель фестиваля для мам и беременных Happy Mama Fest;

Дмитрий Садыков

директор макрорегиона «Черноземье» Tele2.

Модератор: Расскажите, пожалуйста, ради чего вы занимаетесь организацией или спонсированием мероприятий?

Андрей: Ради удовольствия и преображения пространства. Моя задача  - сделать так, чтобы «Зодчество» выполняло три важные задачи: создать междисциплинарную деловую площадку, популяризировать архитектуру среди жителей, предоставляя возможность говорить на злободневные темы, и, что является и нашей фишкой, открывать места, которые нуждаются в переосмыслении.

Дмитрий: Поддержка различных проектов и мероприятий дает бизнесу глоток свежего воздуха, это мотивация для дальнейшего развития и роста. Так, например, Tele2 в честь 100‑летия ВГУ, которое вуз отмечает в этом году, учредила именную стипендию в 300 тысяч рублей для студентов, которые представят проекты в области телекома, способствующие развитию города или компаний. Если говорить о собственных активностях, то прошлым летом мы выставляли в двух самых посещаемых парках города  - «Алых парусах» и Центральном парке  - 4G-кинотеатры, где предлагали воронежцам приятно провести время на свежем воздухе и параллельно познакомиться с новыми технологиями.

123545888

Ирина: Для меня как для представителя целевой аудитории существует острая потребность создавать и поддерживать сообщество мам, которым интересно нечто большее, чем просто сидение с ребенком в песочнице.

Модератор: А достаточно ли у нас мероприятий?

Геннадий: По моим данным, каждый год в Воронеже проходит более 250 мероприятий различной направленности. Если брать национальный рейтинг, в него вошли не все события, поэтому мы на 5 месте. А по ЦФО мы занимаем свое заслуженное второе место после Москвы.

Андрей: Их может быть и должно быть больше. Как показывает посещаемость крупных фестивалей, человек у нас очень искушен в городских активностях, каждый хочет найти что‑то по душе. На мой взгляд, не хватает высокопрофессиональных отраслевых мероприятий. У нас есть Платоновский  - безусловное культурное достояние региона. У нас есть «Город-сад». А что касается узких, к примеру медицинского форума, они проходят не столь широко. Вот мы с «Зодчеством» вышли на улицу и охватили 5 - 6 тысяч человек, но у нас сформированная за годы аудитория и планка организации.

Ирина: На мой взгляд, не хватает событий формата парада театров Платоновского фестиваля. Атмосферного события с игровым моментом, от которого люди разных поколений раскрепощаются и становятся ближе друг к другу.

Дмитрий: Остро чувствуется потребность в создании единого информационного ресурса, который позволит проследить, когда, где и какие фестивали проходят. Крупному бизнесу такая информация нужна заблаговременно, чтобы планировать собственный календарь. А пока мы чаще всего узнаем о событиях накануне из письма организаторов.

Модератор: Существует ли в Воронеже культура спонсорства?

Ирина: В целом нет. Поэтому в этом году мы впервые попробовали устроить конференцию для партнеров. Собрали потенциальных спонсоров, порядка 90 компаний, дали основную информацию, ответили на вопросы, отработали возражения и получили 30 % конверсии.

12499898

Андрей: Мне кажется, культура спонсорства  - это когда есть четкий выдержанный баланс между компаниями, которые заинтересованы в поддержке мероприятий и поиске там целевой аудитории, и организаторами. К сожалению, в Воронеже здесь все завязано на знакомствах. И организаторы вынуждены гоняться за спонсорами и находиться в страхе, что, если они не найдут финансирования, мероприятие не состоится. При этом должна быть обратная ситуация, когда бюджет компании позволяет находить проекты самостоятельно.

Для этого организаторы должны зарабатывать репутацию, а город  - создать тот самый единый информационный ресурс.

1257776985

Дмитрий: Бывает и обратное, как в случае с «Городом-садом»: масштабное событие, большое информационное поле, а площадь не позволяет всех вместить.

Андрей: Это очень серьезная проблема для Воронежа: в центре города не хватает профессиональной площадки для проведения крупных мероприятий. В правительстве периодически заводятся разговоры о том, что необходимо построить огромный конгрессно-выставочный комплекс на Петровской набережной, и думаю, что к этой теме мы скоро вернемся.

Дмитрий: У нас в компании много показателей, которые влияют на выбор способа сотрудничества и разнятся от мероприятия к мероприятию. Где‑то нам важно продвижение нашего бренда, где‑то  - качества покрытия, где‑то  - наших инновационных продуктов и услуг. Причем мы понимаем, что в основном это отложенная прибыль. Сегодняшние затраты оправдают себя в будущем.

Геннадий: В Воронеже сложилась ситуация, когда от спонсоров нужны только деньги. Вы деньги дали, мы ваш логотип повесили  - и все. А спонсор говорит: я хочу получить обратную связь от существующих клиентов, привлечь новых клиентов и так далее. А по поводу информационного поля: мы несколько раз пытались сделать единый событийный календарь на уровне городских органов власти, но организаторы не спешат подать туда информацию по той причине, что завтра вклинится конкурент и начнет перетягивать темы мероприятий и спонсоров.

Дмитрий: Я считаю, необходимо ограниченное количество спонсоров и тщательный анализ. Важно понимать, для какой цели каждый из них нужен.

Ирина: И нужно понимать, что работа с партнером  - это не один день. Сейчас наши крупные партнерские пакеты включают сотрудничество в течение 3 - 6 месяцев.

Модератор: Каков секрет создания успешного проекта?

Андрей: По моему опыту, важно создать команду под себя, при этом понимая, что в ключевых моментах надеяться приходится на себя или на друзей. 126990088 Плюс определить тайминг: например, мы  - условно  - за 5 месяцев до «Зодчества» садимся и придумываем идею. И, что важно, ищем релеватных партнеров, которым интересна наша целевая аудитория.

Ирина: У нас есть две фишки: система управления проектом под названием «Dragon dreaming». Она состоит из этапа мечтания, планирования, действия и празднования. И создание эффекта Диснейленда, когда посетительница понимает, что она не все успела обойти, и ей хочется вернутся на фестиваль в следующем году.

Дмитрий: Нужно четко понимать, какие цели преследуют все участники проекта. Для нас, помимо продвижения собственных продуктов и бренда, немалую роль играет социальная составляющая. Если мы видим, что площадка близка нашим ценностям и организатор разделяет наши взгляды, получается плодотворное партнерство.

Модератор: Какова функция государства в насыщении событийного календаря города?

Андрей: На мой взгляд, есть очевидная проблема: проблема коммуникации между городским сообществом и властью. Безусловно, государство, даже будучи непосредственным заказчиком, не должно напрямую вмешиваться в содержание мероприятия. Нужен баланс между доверием и контролем. Обязанность государства  - поддерживать фестивальное движение. Абсолютно точно. При этом у организаторов не должно быть реакции, что государство приходит с проверками и регламентами, чтобы испортить мероприятие.

Модератор: А может, нужно проводить просветительские мероприятия, рассказывать правила игры?

Андрей: Хорошо бы проводить периодические встречи, такие, как сегодня, в более широком формате с участием представителей различных ведомств.

Геннадий: Были попытки создать такой отдел по принципу «одного окна», куда приходит организатор и получает всю нужную информацию, но все упирается в сложное межведомственное взаимодействие, которое начинает масштабироваться в датах и множестве сложных этапов согласований. Из-за наличия ограничительных регламентов организаторы отказываются от новых мероприятий и смелых идей.

Город растет, появляются новые площадки для деловых и развлекательных мероприятий и развивается парковое пространство, и все они наполняются интересными, яркими событиями. Думаю, если мы сохраним этот номер и через 5 лет его прочтем, будет интересно сравнить эволюцию существующих деловых мероприятий и появление новых парковых фестивалей, которые будут проходить на совершенно другом уровне.

887872112

Модератор: И тогда мы возглавим «Золотую лигу» рейтинга, бизнес станет вкладываться в регион, а жителям будет приятно в нем жить.

Благодарим ресторан правильного питания «Олимп вкуса» за помощь в проведении мероприятия.
Комментарии пользователей
Комментарии отсутствуют
Догогое Kids 2019
Copyright © 2012 - 2019.
Журнал «Дорогое удовольствие»