Главная » Look&style » Мода будущего

Мода будущего

У любого искусства есть свои крайности. Чаще всего они ярче, зрелищнее, нетривиальнее основной массы произведений и являются источником вдохновения и путеводной звездой для дальнейшего развития этого искусства. В моде это — wearable art.

Wearable art в буквальном переводе — носимое искусство, произведение, которое можно надеть на себя. Конечно, такими произведениями в той или иной степени является любая одежда, но вот художественная ее ценность ничтожна по сравнению с практической. Wearable art одеждой назвать очень сложно, даже если его предметы и похожи на привычные вещи. Вы наверняка встречали фотографии и с интересом обсуждали свадебное платье из бумаги или исторический наряд из гнутого дерева, а если пока еще нет, сегодня самое время познакомиться с необычным миром «моды ради моды».

У дизайнеров, увлекающихся созданием необычных нарядов из необычных материалов, есть своя Неделя моды и своя премия — World Wearable Art в США. Есть и свой музей — World of Wearable Art and Classic Cars Museum в новозеландском Нельсоне. Здесь можно увидеть рукодельные фэнтезийные доспехи, невероятные костюмы пришельцев из иных миров, деревянный королевский наряд и бумажные платья-крылья…

Бумага — один из излюбленных материалов у создателей wearable art в силу доступности и удобства работы. Художница Дарла Теагарден создала платье из бумажных формочек для капкейков, поместив в них фотографии глаз. Творение называется многозначительно — Lovers Eye. Американка Элоиза Корр Данч вырезала и склеила исключительно из бумаги роскошное платье в стиле испанской моды XVI века. А Джолис Паонс пустила на коктейльное платье с юбкой-пачкой множество инструкций к мобильным телефонам.

Но далеко не все уникальные творения дизайнеров можно сохранить надолго. Среди разнообразных регулярно возникающих шедевров бывают платья из шоколада, из свежесорванных цветов, кринолины-клетки с живыми птицами и многие другие необычные вещи.

Границы wearable art довольно размыты, и часто мы видим на подиумах невероятные силуэты, аксессуары и стилистические решения, которые в реальной жизни, конечно же, применить невозможно никому, кроме артистов и певцов на сцене.

В сезоне «Осень-Зима 2012/13» на мировых подиумах не раз появлялись необычные наряды. Популярностью пользовались головные уборы, напоминающие шлемы скафандров или костюмов химзащиты — мы видим их в коллекциях Alexander Wang, Comme des Garcons, Cristiano Burani.

Креативные головные уборы и маски — один из простейших способов придать наряду фантастический или постапокалиптический настрой. Безликими вышли на показ модели Maison Martin Margiela — вместо лиц зрители увидели сложные маски, напоминающие ракушки. А вместо пуговиц в петли платьев, как запонки, были вставлены… дверные ручки.

Впрочем, дизайнерам модного Дома Martin Margiela уже не раз удавалось таким игровым образом предсказывать ультрамодные тренды — на сезон раньше всеобщего увлечения пластиковыми аксессуарами и плащами они показали коллекцию из прозрачного полиэтилена.

Фантастические силуэты пришельцев из будущего демонстрируют Гарет Пью и Тьерри Мюглер — мы могли бы увидеть такие у экипажей космических кораблей в какой-нибудь футуристической опере.

Футуризм — одна сторона фантазий дизайнеров, другие же идут по пути, который по аналогии с группой литературных жанров назван стимпанком. Сюда попадают и киберпанк с его гаджетами, новыми технологиями и чрезмерной функциональностью одежды; и стимпанк с викторианской стилистикой и аксессуарами, напоминающими нам об эпохе технической революции — трубы, шестеренки; и постапокалиптика в стиле культовой антиутопии «Безумный Макс».

Деконструктивист Рик Оуэнс, творящий в постапокалиптической стилистике, в этом сезоне добавил к свободным балахонам вязаные шапочки, напоминающие отдаленно шлемы фехтовальщиков или хоккеистов, только сетка, закрывающая лицо, в данном случае вязаная.

Модный бренд threeASFOUR на Неделе моды в Нью-Йорке представил и фантастические наряды-коконы (или скафандры), а также довольно простые в основе образы, платья и сапоги в которых украшены сложными кружевными переплетениями, напоминающими шестеренки.

Апофеоз «инопланетности» — коллекция haute couture Iris van Herpen из цветного пластика. Необычные корсеты и платья можно носить разве что в кино, а одно из платьев-скафандров недвусмысленно намекает на свою схожесть с мондошаванами (неуклюжие бронированные существа с несообразно-маленькими головами) из «Пятого элемента».

Один из самых простых приемов создания образа «не от мира сего» — это искажение пропорций. Образы, созданные threeASFOUR и Emilio de la Morena, напоминают об образах пришельцев, якобы посещающих наш мир на «летающих тарелках», и о их древних изображениях в Центральной Америке и Тибете. Но при всей фантастичности похожие силуэты создаются головными уборами монахинь и были вполне привычны для русских женщин в дореволюционное время, когда для тепла платки повязывали поверх головных уборов. Не исключено, что все, что сегодня попадает под определение wearable art, — не просто свобода фантазии художника. Возможно, это предпосылки новых трендов, внедрения новых материалов, изменения облика современного человека в целом. Те же, кто хочет уже сегодня приобщиться к будущему моды, могут начать с аксессуаров: стимпанковских ожерелий Lanvin, колец Amova Jewelry, техногенных браслетов Reed Krakoff.

Текст: Ольга Котова

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»