Главная » Fun&toys » Яхта как искусство

Яхта как искусство

Недорогую яхту в наши дни могут позволить себе многие. А вот премиум-сегмент этого хобби сохраняет за собой статус элитарности.

Дизайн интерьеров топов яхи

Стоимость самой дорогой яхты мира — без малого пять миллиардов долларов (155 млрд руб.)! Сравните это с ценой самого дорогого автомобиля в истории — «жалкие» двадцать миллионов (850 млн руб.) за эксклюзивный ретроспорткар Ferrari. Что уж говорить о серийных машинах — два миллиона евро максимум! Таким образом, по денежным затратам яхтинг топ-уровня сравним разве что с исторической недвижимостью: родовыми замками и поместьями.

Самая дорогая в мире яхта History Supreme — творение Стюарта Хьюза, дизайнера из английского Ливерпуля. Яхта покрыта золотом и платиной, и это не какая-нибудь красивая метафора. На судно длиной 30 метров ушло около 100 килограммов драгоценных металлов, а стены внутри украшают кости тиранозавра, и это тоже не метафора. На создание этого чуда света Хьюз потратил около трех лет, и это, несомненно, самая дорогая, роскошная и изысканная яхта из когда-либо созданных. Собственно, об этом и говорит ее имя. Владелец яхты неизвестен. Говорят, что им может быть 90-летний малайзиец Роберт Куок — один из самых богатых людей Азии. Если это так, «сахарному королю» Куоку пришлось потратить на яхту треть своих капиталов!

Одной из самых затратных составляющих любой топовой яхты является дизайн ее интерьера, который должен обеспечивать не только максимальную художественную ценность судна, но и его комфорт и уют, а также предельную функциональность в условиях реальной эксплуатации.

Интерьер яхты — это нечто большее, чем просто ее внутреннее убранство. Среди владельцев самых изысканных судов интерьер — предмет гордости, демонстрация статуса, тонкого вкуса и безграничных возможностей счастливого обладателя. Благодаря современным технологиям обработки материалов и проектирования дизайн интерьера яхт хоть и вынесен в отдельную сферу и имеет свои особенности, в целом не сильно отличается от дизайна интерьера помещений и включает в себя те же направления и школы. Например, наиболее трендовыми сейчас являются: классический, неоклассический, ар-деко и барокко, традиционный английский и футуристический стили оформления.

Создание интерьера роскошной яхты начинается с совместного обсуждения дизайна судостроительной компанией, морским архитектором, дизайнерской студией и заказчиком. Этот этап определит в дальнейшем весь характер внутреннего убранства будущего судна.

Далее согласованные эскизы развивают в чертежи, затем определяются с экстерьером, и вот, наконец, дело доходит до интерьерных предпочтений заказчика. Обычно дизайнерскую студию заказчику предлагает сама судостроительная компания, выбирая из тех ателье, с кем уже работает и кто хорошо себя зарекомендовал. В других случаях студию и дизайнера приводит сам заказчик — возможно, даже из другой страны.

Лидерами элитного яхтостроения исторически являются два королевства: Великобритания и Нидерланды. Интересный факт: яхта Стива Джобса VENUS, интерьер и экстерьер которой выполнен в минималистическом стиле, словно продолжающем концепции Apple (мало того, иллюминаторы яхты сделаны, как и экраны «ай-фонов», из искусственного сапфира), была временно арестована за неуплату гонорара Филиппу Старку. Знаменитый дизайнер говорит, что получил только шесть миллионов из обещанных ему девяти. Однако Старк помогал Джобсу без заключения какого-либо договора: отношения миллионеров были дружескими. Судьба гонорара Старка туманна.

Роскошные яхты — это то место, где эксцентричные миллиардеры могут проявить свой оригинальный вкус. На яхте Rising Sun, принадлежащей американскому продюсеру Дэвиду Геффену, можно обнаружить кинотеатр и баскетбольную площадку. Самая большая в мире яхта The Eclipse, принадлежащая Роману Абрамовичу, может похвастать кожей ската, использованной в отделке каюты владельца, а также кожей рептилий в отделке массажного кабинета. В яхте Al Said султана Омана Кабуса бен Саида Альбусаида имеется концертный зал, достаточно вместительный для выступления оркестра из 50 музыкантов. Шейх Хамад бин Джассим бин Джабер не уступает: лестницы на его яхте Al Mirqab сделаны из хрусталя ручной резки. На корабле Lady Moura шейха Нассер аль-Рашида оборудованцелый настоящий пляж с песком. Ну а дизайн главной палубы яхты Prince Abdulaziz короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдель Азиза ас-Сауда подражает «Титанику».

Как и в случае с интерьером особняка, интерьер дорогой яхты — это лицо хозяина. Владельцы элитных судов пытаются перещеголять друг друга в роскоши отделки. Есть даже официальное соревнование яхтенных интерьеров: это номинация Interior Design Award («Премия за дизайн интерьера») в конкурсе Show Boats Design Awards. Лауреатов премии 2013 года объявляют в июне в Оперном театре Монако.

А это самые яркие из прошлогодних победителей премии:

SATORI

Эта яхта — прекрасный образец современной элегантности и утонченности. Жюри по достоинству оценило произведение дизайнера Ремми Тессье, трудившегося над интерьером судна.

Визитной карточкой Тессье является так называемый «Чистый дизайн». Ремми использует минимум декоративных элементов, в то же время все линии и формы, каждая мельчайшая деталь отделки великолепно выполнены и сбалансированы. Длина SATORI — 50 метров, яхта имеет алюминиевый корпус, развивает скорость в 24 узла и рассчитана на 10 гостей.

BARTENDER (ex-NOMADE)

Жюри посчитало, что «элегантный минимализм, функциональность и практичность» интерьера BARTENDER прекрасно соответствуют ее новой роли в качестве флагмана яхтенной гонки Firefly. В ее интерьере использован контраст между дубовыми полами в стиле «дом на берегу моря» и сверкающей лакированной отделкой. Современная комфортабельная мебель вкусно дополняет светлые и просторные жилые помещения. Длина яты — 36 метров, она рассчитана на 10 гостей.

MUSASHI

Три четверти судей дали судну максимальную оценку. Впечатление на жюри произвело тонкое сочетание школы Баухаус и ар-деко. Этот тандем породил поистине уникальную яхту. Автором интерьера стал голландский дизайнер Сандер Сино. Длина яхты — 88 метров.

Текст: Сергей Лобанов

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»