Главная » Fun&toys » Жизнь без крыши

Жизнь без крыши

Кабриолет – может ли быть более яркое свидетельство тому, что жизнь удалась?

В 1990‑х годах журнал «Дорогое удовольствие» уже печатался, а открытые машины в России еще не продавались — производители закономерно опасались, что спроса на кабриолеты в стране с холодным климатом не будет. Оказалось — спрос есть. Сейчас в автосалонах можно найти уже несколько десятков моделей автомобилей с подъемным верхом!

Среди них — и весьма бюджетные модели от Peugeot, Volkswagen, Fiat, и так далее, и автомобили бизнес-сегмента от большой «немецкой тройки», и крайне дорогие суперкары от английских и итальянских брендов. Есть и внедорожники с открытым верхом (JeepWrangler, Mercedes G-class и Land Rover Defender).

Практически все кабриолеты на нашем рынке имеют складывающуюся крышу, но она бывает двух видов — жесткая и мягкая. Мягкая меньше весит, изящнее выглядит, занимает меньше места в багажнике в сложенном состоянии, и считается более классической и правильной для кабриолетов. Зимняя эксплуатация таких машин, кстати, не является чем‑то особенным — современные тканевые крыши ничуть не холоднее стальных. Но есть у мягких крыш один важный недостаток — плохая вандалоустойчивость. Так что если вы хоть иногда оставляете машину без присмотра, лучше берите кабрио с жестким верхом. Есть кабриолеты, которые имеют версии и с жесткой, и с мягкой крышей.

Мы постарались отобрать десяток самых интересных и актуальных кабриолетов этого года и расположить их в порядке возрастания цены.

Daihatsu Copen

от 650 000 рублей ($ 22 100 в Японии)

Маленькая японская компания никогда не имела офиса в России, а в следующем году закрываются даже европейские отделения Daihatsu — из‑за высокого курса йены японские машины теряют привлекательность. А в августе 2012‑го заканчивается еще и производство микро-кабриолета Copen. Одним словом, купить новый Copen для россиянина почти невозможно. Но эта машинка по праву заслужила место в нашем обзоре.

За 10 лет разошлось 56 тысяч этих смешных родстеров, у которых передняя часть почти не отличается от задней. Крыша — алюминиевая, съемная. В солнечный день можно оставлять ее в гараже. Под капотом — 1,3‑литровый двигатель мощностью 86 л. с. Максимальная скорость — 170 км/ч, разгон до 100 км/ч за 12 секунд, зато и расход топлива — 6 литров на 100 км. В честь юбилея японцы выпускают спецверсию 10th Anniversary.

2012 Mini Cooper Cabrio

От 1 000 000 рублей

Спасибо родству с BMW, Mini Cooper имеет лучшую подвеску в своем классе. Не зря автомобиль позиционируется как мини-премиум. А своим уникальным стилем Mini заставляет любить себя или ненавидеть — но уж точно не оставляет равнодушным. Mini Cabrio выглядит еще более ярко — пожалуй, это лучшая машина для тех, кто хочет выделиться.

Складная мягкая крыша выглядит очень смешно — поднимать такую не слишком хочется. Дуги безопасности за головами водителя и пассажира, кажется, выполняют лишь декоративную функцию, но на самом деле в случае аварии они выдвигаются вверх, обеспечивая защиту при перевороте.

2012 Mazda MX-5

От 1 126 000 рублей

MX-5, она же Miata — поистине легендарный родстер, занесенный в книгу Гиннеса за свои рекордные продажи — почти миллион экземпляров с 1990‑го года! Объяснение такому успеху простое — отличные ездовые характеристики при весьма привлекательной цене.

Сейчас Mazda MX-5 оснащается двухлитровым мотором мощностью 167 л. с., но благодаря низкому весу легкого двухместного «кабрика», и отточенной управляемости, он может задать жару на гоночных трассах многим куда более мощным машинам. Есть опциональная АКПП, но такую «зажигалку» нужно брать только с «механикой»!

Можно купить MX-5 как с мягкой крышей, так и с автоматизированной жесткой.

2013 Porsche Boxster

От 2 326 000 рублей

Только что обновившийся «Бокстер» стал легче, мощнее, эффективнее. Теперь у заднемоторного родстера полностью алюминиевый кузов, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 5,4 в случае 265‑сильного или 4,7 секунды в случае 315‑сильного мотора.

Экстерьер машины при смене поколений изменился не слишком сильно, но, пожалуй, это самый красивый Boxster за всю 16‑летнюю историю модели. По-прежнему это самый дешевый способ стать владельцем нового Porsche. И по‑прежнему у него классическая мягкая крыша, как и у старшего брата, легендарного 911 Cabrio.

2013 BMW 1 серии кабриолет

От 1 260 000 рублей

Это самая маленькая из баварских машин, но далеко не самая медленная. Версия 135i разгоняется до 100 км/ч за пять секунд — как и Aston Martin из конца нашего списка! А для экономных есть версии 118i и 120d.

Уникальный для этого класса машин задний привод и жесткая подвеска делают управление BMW 1er совершенно эксклюзивным опытом. Крыша — мягкая, черного цвета, складывается за 22 секунды. Ну а для тех, кому «единичка» тесновата, у баварцев есть еще кабриолеты третьей и шестой серии.

2013 Infinity G37 Convertible

От 2 499 000 рублей

Один из самых драйверских автомобилей премиум-сегмента, Infiniti G может похвастать жесткой складной крышей. Причем с поднятой крышей он выглядит лучше, чем с опущенной. Зато с открытым верхом аудиосистема и климат-контроль переключаются в специальный «кабриолетный» режим.

2012 Mercedes-Benz E- класс кабриолет

От 2 610 000 рублей

В модельном ряду Mercedes всегда было много кабриолетов, в современной линейке их целых пять! Очень интересен новый Е-класс. С современными экономичными и мощными моторами, острой управляемостью, быстрыми коробками передач, теперь Е-класс спортивнее, чем когда бы то ни было. Кстати, вообще‑то кабриолет Е-класса сделан на базе седана С, а не Е-класса. Благодаря этому он легче и маневреннее.

И, разумеется, Mercedes буквально напичкан системами, которые не только обеспечивают безопасность машины и легкость управления, но и гарантируют максимальный комфорт всем пассажирам — система AIRCAP направляет поток воздуха так, чтобы он не «сдувал» задних пассажиров, система AIRSCARF обеспечивает теплый воздушный «воротник» на передних сиденьях, и так далее. Мягкая крыша может быть черного, синего, или бежевого цветов.

2012 Chevrolet Camaro Convertible

Около 3 000 000 рублей

Американцы больше всех на свете любят кабриолеты — там их продажи просто огромны. При этом на российском рынке не представлено ни одного кабриолета из США. Есть, однако, надежда, что к нам приедет открытая версия прекрасного ретро-спорткара Chevrolet Camaro (закрытая версия уже продается). С двигателями V6 или V8 (312 и 400 л. с., соответственно) он готов выехать на гоночный трек, благо управляемость открытой версии осталась на том же уровне, что и у купе. Мягкая крыша закрывается за 30 секунд.

2012 Audi R8 Spyder

От 5 944 500 рублей

Выпуск R8 стал удачным ходом для Audi. Обладая сходными с итальянскими суперкарами характеристиками, Audi стоит заметно дешевле. При этом она может оснащаться 4,2‑литровым V8 или 5,2‑литровым V10, автоматической или механической КПП. Кузов — алюминиевый, привод — только полный, два места, двигатель сзади. Мягкая крыша складывается автоматически в задний багажник, после чего использовать его уже невозможно.

Rolls-R oyce Hyperion

около 200 000 000 рублей

Полностью карбоновый кузов, двухместный салон, дверные обшивки из цельных кусков дерева, складная кожаная крыша, 12‑цилиндровый 6,8‑литровый мотор мощностью 453 л. с. и невероятный ретро-футуристический дизайн от Джейсона Кастриоты, создателя Ferrari и Maserati. Это Rolls-Royce Hyperion. Он был создан в 2008 году в единственном экземпляре, но в этом году владелец-коллекционер решил расстаться с этим уникальным предметом искусства. Если вы уже готовитесь принять участие в аукционе, имейте в виду: в прошлый раз, три года назад, эта машина была продана за 4,5 миллиона евро. И это не тот случай, когда с годами автомобиль дешевеет.

2012 Aston Martin Virage Volante

Примерно 12 000 000 рублей

V12 объемом в 5,9 литров и мощностью в 490 «лошадей», карбон-керамические тормозные диски, адаптивная подвеска, алюминиевое шасси — на «Астоне» можно сразу после покупки отправляться на гоночную трассу. Или на променад по набережной — вряд ли найдется хоть один человек, который бы назвал Aston Virage некрасивым, это настоящий безукоризненный английский стиль. Но готовьте свою чековую книжку — даже в сравнении с другими спорткарами Aston Martin кажется небюджетным и в покупке и в обслуживании. Зато компания имеет официальное представительство в России.

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»