Главная » Fun&toys » Машины будущего

Машины будущего

На каких автомобилях мы будем ездить через два-три десятка лет? Свой ответ пытаются дать создатели фантастических фильмов. Дизайнеры футуристических концепт-каров — свой. Однако действительность может оказаться еще более удивительной.

Дизайн

Фантазии студентов, придумывающих машины будущего для дизайнерских конкурсов, не ограничены ничем. Однако в реальной жизни внешний вид автомобиля обусловлен, в первую очередь, его техническими характеристиками и технологическими ограничениями.

Автомобиль будущего — безусловно, максимально обтекаемый. Для того чтобы добиться максимальной экономии топлива, конструкторы будут вынуждены все больше и больше приближать автомобиль к форме капли — идеально обтекаемого тела. Это означает, что передняя часть кузова будет массивной и округлой, а к заднему бамперу машина должна сужаться. В конце концов, все седаны превратятся в хэтчбеки, а потом и вовсе в однообъемники, где капот плавно переходит в лобовое стекло, оно — в крышу, крыша — в заднее стекло, а стекло — в багажник. А колеса придется спрятать под обтекатели — они слишком сильно нарушают аэродинамику.

Благодаря отказу от многолитровых двигателей и переходу на электромоторы, практически не требующие охлаждения, передняя часть автомобилей лишится привычных нам сейчас радиаторных решеток и воздухозаборников. А светодиодные фары дизайнеры смогут уменьшить до размеров карманного фонарика.

Хорошая новость: кузов, меняющий окрас по желанию владельца (или даже под влиянием его настроения!) — абсолютно реалистичная затея. Причем может меняться не только цвет — автомобиль может стать, например, полосатым. Представьте себе: в день победы сборной по футболу на чемпионате мира вся улица заполнена машинами цвета национального флага! Вот это фантастика! И еще одна возможность: цветные покрышки. Вообще-то технологии уже позволяют делать резину не черной, а, скажем, оранжевой или зеленой — дело лишь в появлении спроса на это.

Салон

Колоссальные возможности трансформации — вот что будет отличать автомобили будущего от привычных нам сейчас. Нужен восьмиместный «автобус» с большим багажником? Автомобиль раздвигается. Нужен двухместный «сити-кар»? Автомобиль складывается. Возможно, часть машины можно будет оставлять в гараже или арендовать «расширение» в случае необходимости. А на стоянке автомобиль и вовсе сложится вдвое, заняв половину парковочного места. Аналогично можно будет трансформировать салон, меняя количество и расположение мест для седоков. Десятки кнопок, сенсорные экраны и сложные меню станут анахронизмом. Различными системами можно будет управлять с помощью голоса, жестов и даже мыслей. Голосовое управление уже встречается в серийных автомобилях, пусть и несовершенное. С развитием искусственного интеллекта общение с автомобилем будет похоже на то, как говорит со своим костюмом Железный человек в одноименном фильме. Жестовое управление уже на стадии внедрения в серийные машины. И тогда, к примеру, сделать музыку погромче можно будет, подняв вверх указательный палец, а потеплее — похлопав ладонью по воздуху. При этом управление будет максимально автоматизировано. Забудьте про выбор режимов работы климатической системы и подстройку под себя сиденья — такие вещи будут настраиваться автоматически.

Еще одна удивительная технология, компоненты которой уже в общих чертах разработаны — AR-HUD, так называемая «Дополненная реальность». Дорогие автомобили уже выводят некоторые данные на лобовое стекло — прямо перед глазами водителя. В будущем эти системы разовьются до того, что на стекло будут проецироваться подсказки, «накладывающиеся» на реальность за стеклом. К примеру, водитель сможет увидеть «свою собственную» разметку независимо от погодных условий, указатели системы навигации прямо на дороге, информацию о торговых точках и так далее. А желающие смогут избавить себя от рекламы — AR-HUD закроет для вас все билборды и растяжки красивыми пейзажами. Аналогичная технология может применяться и для боковых стекол, только она будет еще и интерактивной: дети смогут использовать окно машины как экран смартфона — фотографировать пейзаж за окном, раскрашивать его и т. п. До реализации AR-HUD еще 10 — 20 лет, зато уже сейчас могут появиться стекла с автоматическим затемнением. В потолочные люки такая «тонировка» уже встраивается.

Двигатель

В обозримом будущем от двигателей внутреннего сгорания не уйти. Но они будут еще более совершенными. Это значит — экономичными и экологичными. Расход больше 10 литров на 100 км станет чем-то неприличным, а нормальными будут считаться цифры в 3 — 4 литра топлива на сотню км пробега. Через двадцать лет как минимум половина новых автомобилей будут гибридными. «Чистые» электромобили могут совершить рывок, если ученые наконец-то смогут изобрести легкие, емкие и недорогие аккумуляторы. Впрочем, есть шансы и у существующих технологий. Например, сразу несколько компаний ведут работу над кузовными панелями, которые смогут накапливать электрический заряд. Другими словами, аккумулятором будет сам кузов автомобиля — тогда удастся избавиться от обычных батарей, которые сейчас утяжеляют электромобиль на несколько центнеров. Другая технология — индуктивная зарядка. Электромобиль не нужно будет подключать к специальным зарядкам — достаточно будет встать на парковочное место со специальным значком. А если индуктивные зарядные устройства начнут встраивать и в городские дороги (например, перед перекрестками) — батареи можно будет сделать компактными, ведь электромобиль будет подзаряжаться практически постоянно.

Безопасность

Десяток подушек безопасности — не предел. Кроме стандартных на сегодня фронтальных, боковых подушек и шторок в будущем станут привычными также те подушки, что защищают колени седоков, их затылки и пассажиров друг от друга. Кроме того, надувные ремни безопасности, внешние подушки для пешеходов, а также подушки под днищем — покрытые чем-то вроде наждачной шкурки: они надуются перед столкновением, помогая замедлить машину в два раза эффективнее, чем это делает тормозная система. Но в дальнейшем подушки станут просто не нужны, ведь машины перестанут сталкиваться. Для этого все автомобили будут оснащены интерфейсом V2V (vehicle-to-vehicle). Другими словами, каждая машина будет знать, где находятся остальные участники дорожного движения. И при опасном сближении автомобили автоматически замедлятся или вовсе остановятся помимо воли водителей.

Управление

А нужно ли будет управлять автомобилями через пару десятков лет? Ведь водитель постоянно отдаляется от самого процесса управления — все больше функций берет на себя умная электроника. Сейчас ей можно доверить парковку и поддержание постоянной скорости на трассе. Уже через несколько лет автопилот можно будет включить в пробке — машина сможет сама тащиться за едущим впереди соседом. Затем автомобиль сможет без участия водителя ехать знакомым маршрутом дом-работа, требуя управления только в случае нестандартных ситуаций (например, ремонта дороги). А в конце концов, использование автомобиля станет похожим на езду на маршрутке. Сел «за руль», задал в навигационной программе маршрут — и читай газету! Но будет ли такой автомобиль называться «автомобилем»

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»