Главная » Fun&toys » Давид и Голиаф

Давид и Голиаф

Несмотря на огромное разнообразие автомобильного потока на улицах, большинство современных машин примерно одинаковы в размерах — от 4 до 5 метров. Однако среди автомобилей встречаются и настоящие гиганты, и абсолютные лилипуты.

Гиганты

Ford Excursion

Длина: 5,8 м

Цена: около 2 000 000 руб.

Самым большим из внедорожников, выпускавшихся массово, стал Ford Excursion 1999 модельного года. Его габариты: 5758/2032/2037 мм. При массе машины в три тонны управлять ею можно только с правами категории «С». На «Экскершене» зачастую невозможно въехать во двор, он не входит в подземные парковки и за него не берутся эвакуаторы ГИБДД. Зато внутри — 8 или 9 мест, а под капотом — 10-цилиндровый двигатель, потребляющий не меньше 25 литров топлива на 100 км пробега. В 2000 — 2003 годах Ford Excursion официально продавался и в России. Нашли покупателей 120 машин. Однако в 2005 году автомобиль снят с производства — он оказался слишком большим даже для таких стран, как США и Россия. С тех пор «Большая тройка» (Ford, GM, Chrysler) не выпускала таких автомобилей, а другие автоконцерны и подавно. Зато пока Excursion можно найти на вторичном рынке, причем в хорошем состоянии — ведь ездят на таких машинах мало.

Freightliner SportChassis P4XL

Длина: 6,7 м

Цена: 3 700 000 руб.

Этот автомобиль — попытка компании Freightliner зайти на рынок огромных пикапов, на котором бал правят Ford F-150, Chevrolet Silverado, Hummer H2, а также пикапы, сделанные на базе коммерческих шасси, таких как Ford F650 или Chevrolet Kodiak.

Freightliner — это американский производитель магистральных тягачей, поэтому внедорожник они сделали путем «конверсии» обычного грузовика. Профессионал увидит, что передняя часть SportChassis P4XL — фактически кабина от грузовика. Размер колес — 22,5 дюйма, и двигатель — 8,3-литровый дизель в 330 лошадиных сил. Кабина также напоминает место работы дальнобойщика, хотя создатели и попытались сделать ее максимально дорогой, обтянув все кожей и добавив музыку на 11 колонок и прочие опции.

Пикап получился относительно коротким, но очень высоким — ровно 3 метра, то есть владелец «Фрайтлайнера» сидит даже выше, чем водители троллейбусов и трамваев.

Hummer H1

Ширина: 2,2 м

Цена: около 3 000 000 руб.

Самый широкий автомобиль, что можно встретить на улицах, это Hummer H1. 220 сантиметров ширины — это практически длина такого автомобиля, как Smart! При этом Hummer H1 достаточно короткий — заметно меньше, чем, например, Audi Q7.

Другие особенности модели — невероятные внедорожные характеристики. Клиренс 40 см, максимальная глубина брода 76 см. Или вот еще цифра: Н1 может заехать на бордюр высотой 56 сантиметров!

Сейчас бренд Hummer прекратил свое существование, но автомобиль под названием Humvee C-series продолжает выпускаться компанией AM General (поставщиком американской армии) в виде кит-кара, то есть набора запчастей для самостоятельной сборки. Купив этот набор (59 тысяч долларов) и двигатель с КПП отдельно у компании General Motors (15 тысяч), в своем гараже можно собрать настоящий «Хаммер». Учтите, затем придется регистрировать его в ГИБДД.

Пассажирам и водителю «Хаммера» приходится мириться со множеством неудобств. Несмотря на свои размеры, он очень тесный внутри — всего четыре места. Посредине машины — огромный трансмиссионный туннель (в военной версии на него устанавливается турель пулемета). Достать рукой до коленки попутчицы — почти непосильная задача.

Ram Long-Hauler

Длина: 7,3 м

Концепт-кар Long-Hauler был создан для выставки в единичном экземпляре, но чрезвычайно теплый прием со стороны потенциальных покупателей, скорее всего, сделает этот автомобиль серийным. Тем более, что состоит он из обычных узлов — большой кабины MegaCab и длинного восьмифутового грузового отсека, собранных вместе на раме от коммерческого шасси Ram 5500. Получился настоящий гигант длиной более семи метров и весом 4,2 тонны — управлять таким можно только с правами категории «С».

C дополнительными топливными баками Ram Long-Hauler вмещает в себя 613 литров дизтоплива, то есть одна заправка по российским ценам обойдется в 20 000 рублей! Зато в следующий раз надо будет ехать заправляться только через 3500 километров.

BugatTi Type 41 La Royale 1927

Длина: 6,4 м

Цена: 275 000 000 руб.

5,5 миллиона фунтов — столько заплатил новый счастливый владелец за один из шести Bugatti Type 41 на аукционе в Лондоне.

Этот автомобиль называют вершиной конструкторской мысли 1920-х годов, венцом творения великого Энторе Бугатти. Масса передовых конструкторских решений, примененных в конструкции этого поистине королевского спорткара, меркнет перед его габаритами: шесть с половиной метров длины, в том числе 165-сантиметровый капот — под ним мог бы уместиться взрослый человек. И такой капот понадобился Бугатти не для красоты — под ним разместился 8-цилиндровый двигатель объемом 12,8 литра, развивавший невиданные 300 лошадиных сил. Один только коленвал от этого двигателя весил 100 килограммов!

Планировалось выпустить ровно 25 автомобилей и продавать их только членам королевских семей. Однако до начала Второй мировой в Bugatti успели собрать лишь шесть Type 41 La Royale. Все они сохранились до наших дней и выглядят немного по-разному, ведь кузова для машин делались отдельными ателье. Много лет этот автомобиль оставался самым длинным из легковых.

Карлики

Peel P50

Длина: 135 см

Цена: 750 000 руб.

Автомобильная история знает немало карликов. Особенно популярными они стали в бедное послевоенное время — в Европе выпускались автомобили, которые стали настоящим позором автоиндустрии. Над ними смеялись даже современники, а в наше время они выглядят какой-то пародией на детские игрушки. Тем не менее это были вполне серийные автомобили.

Самым маленьким из них в 1963 году стал Peel P50. По сей день он остается рекордсменом Книги Гиннесса: 135 см длины, 120 см высоты и 59 килограммов массы. В задней части машины была предусмотрена ручка, за которую ее можно было приподнять, чтобы закатить, к примеру, в свою прихожую. 49-кубовый двигатель от мотороллера мощностью 4 л.с. позволял разгоняться до 61 км/ч. Ведущим было единственное заднее колесо — трехколесникам в Британии полагались существенные льготы.

Peel P50 был прославлен в передаче Top Gear — 196-сантиметровый Джереми Кларксон ездил на уморительной машинке по коридорам ВВС и даже катался в лифте. После этого было объявлено, что производство Peel P50 будет возобновлено. Теперь под капотом будет стоять электромотор. Цена — 15 тысяч фунтов.

Toyota iQ

Длина: 299 см

Цена: 777 777 руб.

Автомобили А-класса в России никогда не пользовались популярностью. После снятия с производства «Оки» А-класс занимает около двух процентов рынка в основном благодаря бюджетным «корейцам» Daewoo Matiz и Kia Picanto.

Тем не менее в 2010 году компания Toyota решила начать продажи на нашем рынке iQ — микрокара, который стоил почти столько же, сколько большой седан Camry. Toyota iQ стала самым маленьким автомобилем на российском рынке. С длиной ровно 3 метра iQ на 20 см короче «Оки» и на полметра короче «Матиза».

По понятным причинам автомобиль не стал бестселлером. До 2011 года было куплено 69 автомобилей, после чего Toyota iQ ушла с отечественного рынка. В Японии, Европе и США, тем не менее, машина пользуется хорошим спросом. Продается автомобиль также под другими брендами: Scion iQ и Aston Martin Cygnet. Последний стоит в Европе более 1,5 миллиона рублей.

Smart Fortwo

Длина: 270 см

Цена: 684 651 руб.

Smart — невероятно интересный проект, которому можно посвятить отдельную статью. Автомобиль, придуманный основателем Swatch, спроектированный и продающийся по законам часового, а не автомобильного бизнеса, изменил европейские города. Под Smart стали делать специальные парковки и писать специальные законы — машинка длиной 2,5 метра позволяла своим владельцам чинить форменный парковочный беспредел.

В новом поколении Smart чуть подрос и стал еще комфортнее. За исключением размера это абсолютно полноценный автомобиль. Напомним, что производят Smart в компании Mercedes-Benz и продают в тех же салонах. Причем с этого года продают и в России — наконец-то немцы созрели до этого решения!

Mitsuoka MC-1

Длина: 176 см

Цена: 150 000 — 200 000 руб.

В отличие от Европы, где количество автомобильных брендов не поддается подсчету, в Японии ровно 10 автопроизводителей. Самый маленький из них называется Mitsuoka. В свое время компания начала с импорта в Японию французских микромашинок, потом наладила их собственное производство под названием Mitsuoka Bubu. Наследником Bubu 1982 года как раз и является современный МС-1.

С двигателем в 50 «кубиков» (то есть 0,05 литра) мощностью 6 л.с. Mitsuoka MC-1 не разгоняется даже до 50 км/ч. Зато парковать машинку длиной меньше 2 метров и шириной ровно 1 метр можно буквально на любом пятачке. Зимой, конечно, придется несладко, да и на улице MC-1 не оставишь: вместо крыши и дверей у нее только съемный тканевый тент, закрывающийся на молнию, а кузов сделан из пластика.

Зато права на управление МС-1 не нужны — достаточно того, чтобы водителю было 16 лет, ведь такой автомобиль приравнивается к мопеду.

В Японии подержанный МС-1 можно купить за 50 000 рублей, в России они продаются в 3 — 4 раза дороже.

Текст: Сергей Лобанов

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»