Вопрос влияния эмоций на жизнь и особенно на бизнес в условиях быстро меняющегося мира становится как никогда актуальным. Эмоциональная логика сильнее и быстрее рациональной в десятки раз.
Но для нашего молодого бизнеса проблема эмоций все еще довольно абстрактна, и главное правило делового человека - не проявлять и подавлять свои эмоции - пока еще ставят во главу угла. Исследования же показывают, что эмоциональная сфера не помеха, а залог успеха. Все чаще говорят об EQ - эмоциональном интеллекте - как необходимой компетенции любого сотрудника и лидера высокого уровня. К слову, чрезмерно эмоциональные люди будут первыми претендентами на высокий EQ, если научатся читать и расшифровывать свои и чужие эмоции, а потом использовать полученную информацию с пользой для себя и своего бизнеса.
1. Для начала перестаньте винить себя в чрезмерной эмоциональности и хождении на поводу у эмоций. В разное время мы все этим грешим, это нормально.
2. Примите свои эмоции: не бывает плохих или хороших эмоций - есть адекватные и неадекватные ситуации чувства.
3. Начните развивать в себе безоценочность: перестаньте давать оценку себе и окружающим. Это не так сложно, как кажется, а результат превзойдет все ваши ожидания: нет оценок - нет и ответных на них эмоций, яснее будете мыслить.
4. Учитесь доверять своему телу, слушайте, что оно говорит.
5. Задавайте себе вопросы: - что я чувствую? - Что это может значить для меня? - Какие варианты действий? - Каким может быть результат? - Что положительного для меня в этом варианте?
6. Ищите полярные эмоции: вспоминайте их из жизненного опыта и фиксируйте в сознании, усиливайте позитивные и приглушайте негативные.
7. Эмоции хлещут через край? Примите их, согласитесь с ними, назовите их, померяйте по шкале от 1 до 10 - где вы сейчас в своих чувствах, подышите, умойтесь, подвигайтесь.
8. Относитесь к эмоциям дружелюбно: не пытайтесь их сдерживать. Ведь если рассматривать эмоции как уникальный и ценный ресурс, перед нами откроются широчайшие горизонты для роста, и в первую очередь - в бизнесе или карьере.