Главная » Блоги » Мы — то, что мы видим

Мы — то, что мы видим

Художник и дизайнер Марина Демченко о влиянии визуальной культуры на современного человека.

Моя профессия связана с созданием образов и изображений, поэтому я часто думаю о том, как визуальная культура, с которой мы все непрерывно взаимодействуем, влияет на нас и наше сознание.

По разным данным, порядка 70-90% информации человек воспринимает через зрение. При этом с каждым днем информации вокруг нас становится все больше, и вполне естественно, что мы невольно стремимся переключить фокус своего внимания с текста на изображение, со смысла — на внешний эффект. В итоге получается, как в известной поговорке: встречают по одежке. Так, мы частенько складываем свое мнение о спектакле или концерте по одному лишь изображению — афише. Мы принимаем решение о покупке товара по его упаковке или основываясь на рекламных образах — на картинках.

Современная визуальная культура — это многоликое явление. Большая ее часть формируется в массовой культуре, стандарты которой задают масс-медиа (интернет, телевидение, журналы) и реклама. Количество средств, используемых в искусстве сейчас, также говорит о многомерности визуальной культуры: видео-арт, медиа-арт, инсталляции, перфоманс, фотография, кинематограф, виртуальная реальность и так далее.

Исследование и обсуждение этой темы помогает понять трансформации, происходящие сегодня в искусстве и обществе. А там, где есть понимание, есть и осознание личной ответственности за то, что выбираем для восприятия и то, что мы создаем. Об этом я и буду рассуждать в своем блоге. Рассказы о явлениях визуальной культуры будут дополнены историями о конкретных проектах в сфере дизайна, иллюстрации и современного искусства.

  • Мой паблик в ВК: https://vk.com/m_imagine
  • Мой сайт: www.imagine-m.com
  • Мой Инстаграм: @marina_mne_skazala

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»