Главная » Блоги » Картинки, которые двигаются

Картинки, которые двигаются

Каждому пользователю соцсетей знакомо это ощущение: когда быстро пролистываешь новостную ленту, картинки в ней перемешиваются перед глазами и превращаются в поток разобщенной цифровой информации. Это мне напоминает сюрреалистичный покадровый мультфильм о еде, путешествиях и рефлексии, куда в него порой проникают абсурдные рекламные вставки. Но в таких «мультфильмах» отсутствует драматургия, нет кульминации да и концовки тоже.

Я же хочу сегодня поговорить о настоящей анимации. Этот вид искусства меня захватывает намного больше, чем кино. Я уверена, что в современной анимации каждый может найти вдохновение и множество удивительных открытий. Особенно если этот зритель, как и я, интересуется искусством и современной визуальной культурой.

Анимация как жанр кинематографа появилась более ста лет назад, но до сих пор у многих зрителей, особенно российских, есть мнение, что «мультфильмы — это всего лишь развлечение для детей». А ведь изначально анимация появилась в виде фильмов для взрослых, и множество современных мультфильмов представляет собой серьезное искусство на непростые, глубокие и отнюдь не детские темы.

У анимации есть уникальная особенность, отличающая ее от кино. Она не запечатлевает реальность — она ее создает. Единственное ограничение здесь лишь фантазия режиссера. А средств для сотворения нового мира существует множество. Это и формальные изобразительные приемы (стилистика, контраст, цвет), и технология съемки (покадровая, рисованная, кукольная), и жанр (драма, сказка, триллер). Если необходимо, в мультфильме будут действовать особые законы перспективы, необычная пластика движения, да и сам характер повествования может быть выбран совершенно специфический.

Именно потому, что в анимации так сильно и эффектно работают все эти приемы, десятиминутный мультфильм порою может вместить в себя столь же глубокую и чувственную историю, как и полнометражный.

Эта особенность анимации — максимально использовать визуальные средства для рассказывания истории — связывает анимацию со сферами, которыми я занимаюсь: с иллюстрацией и графическим дизайном. Хорошая иллюстрация — это не просто картинка, это всегда история и яркая метафора. В хорошем дизайне всегда есть послание, высказывание, выраженное в визуальном образе. Насмотренность в анимации помогает мне в выборе визуальной стилистики, подходящей под конкретную задачу, и, что самое важное, — использовать эффектные принципы драматургии, что придает моим работам эмоций.

Свою любовь к анимации я проявляю общественной деятельностью: несколько раз в году организую в Воронеже бесплатные показы современных авторских мультфильмов. Последний такой показ прошел в середине марта в Книжном клубе «Петровский». Мы смотрели новейшие российские работы, представленные на Суздальском фестивале анимации.

Несколько лет назад мне повезло побывать на этом главном смотре отечественных мультфильмов. Там я и узнала, как живет российская анимация сегодня, как сложно ей бывает найти дорогу к своему зрителю. Телевизионные каналы крайне неохотно показывают отечественные работы, потому что их коммерческий успех трудно предсказать. Поэтому кропотливый труд режиссёров можно увидеть в основном на фестивалях: в Суздале, на Большом фестивале мультфильмов, который раз в год проходит и в Воронеже, на анимационном опен-эйре «Бессонница» в Калужской области.

Мне же хочется помогать современной анимации доходить до своего зрителя, поэтому, кроме организации показов, я составляю подборки интересных мультфильмов в своей группе, где делюсь моими работами и тем, что меня вдохновляет. Приглашаю вас сюда. Кстати, информация о следующем показе, который планируется провести летом, появится там же.

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»