Главная » Блоги » Дизайн в большом городе

Дизайн в большом городе

Я была студенткой архитектурного факультета, когда впервые побывала в Европе. Я изучала историю искусства и архитектуры, профессора нам рассказывали о связи между культурой и социальными явлениями разных эпох. Тогда я задумалась о том, как сильно влияет визуальное окружение на сознание, на эстетический вкус. Если ты живешь недалеко от готического собора, шедевра мировой культуры, то на подсознательном уровне у тебя в голове откладывается представление о гармонии, эстетике. Обращая внимание на графический дизайн в среде европейского города, я замечала радикальные отличия от аналогичной рекламы в России. Реклама небольшого магазина женских сумок, афиша джазового фестиваля, вывеска кондитерской лавки — все было сделано аккуратно, со вкусом и уважением ко вкусу горожан и окружающей архитектуры.

Игорь Гурович, известный российский дизайнер, плакатист, недавно побывавший в Воронеже, говорил о влиянии на дизайн контекста, в котором он будет находиться. Плакат, например, говорит на языке улицы. В российском контексте он чаще всего должен конкурировать с безвкусной рекламой, кричащей о ярмарке шуб в Доме архитектора. И дизайнер должен учитывать этот момент.

Поделюсь собственным опытом сотрудничества с государственным учреждением культуры. Техническое задание для дизайна афиши звучало примерно так: «Сделайте вырви глаз: шрифтов побольше красивых, и чтобы все цвета радуги. Нашу афишу не заметят, если она не будет раздражать взгляд». Кто-то из дизайнеров пытается воспитывать вкус заказчика. Кто-то отказывается от подобной работы, а кто-то делает так, как нужно клиенту. Да, дизайнер — это не вольный художник, он решает конкретные задачи и получает за это зарплату. Результаты предательства эстетического вкуса можно увидеть на улицах любого города. Отвернуться. Покачать головой. И подумать.

Когда человек ругает город, в котором он живет, но мусорит в собственном подъезде, и когда пространство, за которое он чувствует ответственность, заканчивается дверью его квартиры, то ни подъезд, ни город не станут чище сами собой.

Конечно, внешняя среда влияет на проявления визуальной культуры, от этого никуда не деться. Но в то же время графический дизайн, как сфера, часто взаимодействующая с человеком, формирует эстетический вкус и сознание. А сознание в свою очередь способно влиять на внешнюю среду, что налагает огромную степень ответственности на каждого, кто так или иначе связан со сферой графического дизайна.

Я считаю, что зона ответственности дизайнера за качество его работы находится между эффективностью решения задачи и эстетикой результата. Но и на клиенте тоже лежит ответственность, которая, на мой взгляд, заключается в понимании важности качества дизайна. Не обязательно обладать чувством вкуса или желанием не навредить городской среде (хотя для меня, например, это является крайне важными аспектами в моей работе, и я как дизайнер рада сотрудничеству с такими людьми). Осознанному клиенту нужно помнить, что хороший дизайн, сделанный профессионалом, вкусу которого доверяют, делает рекламное сообщение эффективнее во много раз. Если обе стороны, участвующие в процессе создания графического дизайна, осознают важность этой сферы для современной культуры, примут на себя ответственность за результат и будут стремиться делать свое дело хорошо и со вкусом, я уверена, что это станет началом хороших перемен в сфере графического дизайна, с которым мы сталкиваемся каждый день.

Внимание к тому, что мы видим это начало осознания действительности во всей полноте. Давайте смотреть вокруг, анализировать то, что мы видим, думать об этом, искать лучшее и говорить о нем! От осознания до созидания совсем немного — один шаг.

  • Мой паблик в ВК: https://vk.com/m_imagine
  • Мой сайт: www.imagine-m.com
  • Мой Инстаграм: @marina_mne_skazala

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»