Главная » Блоги » Система DISC, или четыре типа сотрудников

Система DISC, или четыре типа сотрудников

 

Система DISC, или четыре типа сотрудников

 

Представьте, что пришло время расширять бизнес. Чем бы вы ни занимались, ваше дело приносит плоды, а значит, пора открывать новые горизонты и принимать новых сотрудников. Каждый новый человек — это риск. Одного только резюме и взгляда на соискателя мало, чтобы уже запущенный производственный процесс не пошел под откос. В моей книге я уделил максимум времени и сил тому, чтобы помочь вам воспринимать людей как часть одной системы — системы DISC. Я бы не остановил на ней внимание, если бы не применил ее на своей компании и на себе отдельно.

Оказалось, что DISC хорошо приживается в обычной жизни и его запросто можно транслировать на семейные отношения. Для этого нужно определиться, к какому типу относишься сам и посмотреть, кто тебя окружает.

Победители во всем. Или нет?

D (Dominance) — достигатор. Этих людей не встретишь у станка, потому что им важно управлять производством или людьми, а не выполнять рутинную работу. Достигаторы часто встречаются среди спортсменов, потому что спорт в первую очередь закаляет дух. В каком бы отделе ни работал движок компании, он стремится быть главным. За кем бы он ни стоял в очереди на повышение, он будет первым в кратчайшие сроки, даже если придется пройтись по головам.

Может показаться, что достигатор — это сверхчеловек, но нет. У него тоже есть слабые стороны и, как правило, он старается их перекрывать достижениями в работе или любыми другими. Достигатор просто ввязывается в спор, исход которого известен заранее. Если вы задумываетесь над тем, нужен ли вашей компании безусловный лидер, скорее всего, вы не уверены в ваших собственных качествах. Если вы окажетесь слабее, есть вероятность поменяться местами и стать ведомым.

Гениальное не всегда просто

I (Influence) — креатив и общение. Человек, который креативит там, где другие не могут и создает абсолютно новый продукт/идею/проект на ровном месте, должен быть в каждой компании. Каким бы успешным и предсказуемым ни был бизнес, зачастую не хватает просто свежего взгляда для того, чтобы стать выше еще на ступень. Если в вашей команде уже есть креативщики, вы наверняка знаете, что это люди столько же творческие, сколько необязательные. За гениальной идеей не всегда стоит ее исполнение. А за только что созданным проектом нарастает хвост из дедлайнов. Этот человек точно приведет в вашу компанию новые связи, но он не будет их поддерживать, можете не сомневаться.

Ударники производства

S (Sustainability) — устойчивость и отношения. Человек, который не видит смысла менять работу под настроение и стрессует в новом коллективе. Вот он, тот самый мастер у станка или бухгалтер, который будет вашей правой рукой долгие годы. Можете не ждать от такого человека ярких идей или амбиций, но то, в чем он точно не подведет — это рутина. Он доведет до конца самое скучное или ответственное дело. Ему не нужно быть главным, чтобы доказать свое превосходство. Главное для S-человека стабильность.

Вишенка на торте

C (Compliance) — аналитик. Человек, который обладает суперсилой: видит по бумагам и таблицам слабые места компании. Замечали ситуации, когда кажется, что все работают на полную силу, а вам всё равно чего-то не хватает? В таких моментах разбираются аналитики. Они предлагают внедрение дополнительных мер, которые помогут окрепнуть производственному процессу. Финансы, реклама, диджитал, право — они не ограничиваются одной сферой, а действуют сразу по всем фронтам. Это как таблетка для вашего бизнеса, когда в нем есть слабые стороны или наоборот, требуется поднажать, чтобы выйти на новый уровень.

Кто именно нужен вашей компании, можно сказать только если вы в состоянии оценить реальное положение дел и знаете, кто вы в этой системе.

Не забывайте, что вы ищете не единомышленников для приятно проведенного времени, а звенья одной цепи. Обеспечьте каждому сотруднику комфортную среду и пожинайте плоды эффективного управления.

 

Рубрики

Copyright © 2012 - 2024.
Журнал «Дорогое удовольствие»